Mанчестер Юнайтед самый дорогой спортивный бренд, украинские клубы в ТОП 50 не попали



Английский футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" вновь возглавил список самых дорогих спортивных брендов. Стоимость бренда "Красных дьяволов" специалисты оценивают в 853 миллиона долларов.
Авторитетное агентство BrandFinance опубликовало результаты своих исследований в сфере футбольных брендов. По мнению экспертов, самым ценным брендом в футболе является английский "Манчестер Юнайтед", который они оценили в 853 миллиона долларов. По сравнению с 2011 годом "Манчестер Юнайтед" подорожал на 29 процентов. Это удивительно еще и притом, что финансовые показатели английского гранда за последний квартал оказались негативными. В частности, чистый долг клуба вырос на 26 миллионов фунтов стерлингов, а общая сумма дохода сократилась на 5,8%.
Уменьшение доходов эксперты связывают в первую очередь с неудачными выступлениями в Лиге чемпионов, где манчестерцы не смогли пройти дальше группового этапа, а затем еще и вылетели из Лиги Европы, однако на стоимости бренда спортивные результаты "МЮ" в этом сезоне никак не сказались.
Еще более существенный рост – 59% – показал бренд занимающей второе место "Баварии", которую оценивают в 786 миллиона долларов. Мадридский "Реал" занимает лишь третье место – бренд испанского клуба оценивается в 600 миллионов долларов. За прошедший год "Реал" потерял семь процентов стоимости и спустился на одно место в рейтинге. Главный соперник "Реала" в испанском чемпионате – "Барселона" – занимает четвертое место. Стоимость бренда "Барселоны" оценили в 580 миллионов долларов – на восемь процентов меньше, чем годом ранее.
Интересно, что в число 50 самых дорогостоящих футбольных брендов мира впервые вошел российский клуб. 41-е место в списке занимает "Зенит" из Санкт-Петербурга, бренд которого оценивается в 56 миллионов долларов. А вот украинские клубы в список не попали, во многом это связано с тем, что подсчет рейтинга ведется не по вложенным средствам в клуб, а показателям работы в области спортивного маркетинга. Стоит отметить, что при составлении рейтинга агентство учитывало различные источники доходов клубов, включая продажу билетов на матчи, спонсорские контракты, продажу сувенирной продукции, а также прав на телетрансляции. 
Топ-10 самых дорогостоящих футбольных брендов выглядит следующим образом:
1. "Манчестер Юнайтед" – 853 миллиона долларов
2. "Бавария" – 786
3. "Реал" – 600
4. "Барселона" – 580
5. "Челси" – 398
6. "Арсенал" – 388
7. "Ливерпуль" – 367
8. "Манчестер Сити" – 302
9. "Милан" – 292
10. "Шальке" – 266
Следует отметить, что 5 октября 2012года, впервые в Киеве, пройдет Международная конференция по вопросам спортивного маркетинга SM EVENT SPORTS MARKETING - СПОРТ, БИЗНЕС И МЕДИА, где будут рассмотрены современные тенденции и вопросы в сфере спортивной индустрии лучшими экспертами из западной Европы, России и Украины.

Share on Google Plus

About А.А.

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
    Blogger Comment

0 коммент.:

Отправить комментарий