ФК Зенит в социальных сетях


Сегодня будет небольшой оффтоп. Почти три года назад я основал этот блог как околоспортивный. Тут никогда не было аналитики, серьезных текстов и унылых записей - только фан, веселье, фоточки. Уже три месяца я работаю в футбольном клубе "Зенит". Я хочу рассказать о том, как мы с ребятами работаем в социальных сетях, я хочу, чтобы как можно больше человек прочитало этот пост. Вы все (или почти все) так или иначе зарегистрированы в соцсетях ("Трибуна" - это тоже соцсеть), вы так или иначе читаете новости о своих клубах на их официальных, либо фанатских страничках во ВКонтакте, Твиттере, Фейсбуке. Даже если вы не болеете за сине-бело-голубых, надеюсь, что вам будет интересно. Заранее спасибо за понимание.
В фейсбуке "Зенит" абсолютный лидер по всем показателям среди российских клубов. Если брать топ-50 среди всех клубов мира, то там мы примерно на 39 позиции (287 133 подписчика), что вполне прилично, учитывая не слишком большую аудиторию российского Фейсбука (чуть больше 6 миллионов). Наша страница ведется параллельно на двух языках - русском и английском - для отечественной аудитории и для зарубежных болельщиков, что вполне логично, учитывая большое число иностранцев, так или иначе поддерживающих "Зенит".  
На странице в фейсбуке активно разыгрываются билеты на домашние матчи (игру с "Бенфикой" посетило пять победителей и все остались очень довольны), устраиваются конкурсы (любители петербургской архитектуры имели возможность получить хороший приз за свои знания, верно назвав особняк, в котором происходила съемка Романа Широкова для очень модного журнала), появляются эксклюзивные новости и фото с тренировок, предматчевые снимки из раздевалки, панорамные кадры, демонстрирующие состояние поля, в общем, в matchday, да и не только, болельщики получают все самое интересное. Ну, и без ложной скромности отмечу, что наполнение официального сайта - новости, блоги, тексты, фотогалереи, видео (видели, кстати, как работают массажисты?) на очень высоком уровне, что позволяет анонсами в сетях приводить пользователей на сайт, где они проводят время за чтением, общением в форумах и просмотром медиа-материалов. А приятный бонус в виде Timeline позволяет проследить важные моменты истории клуба. (мы ведем активную работу по его заполнению, хотя уже сейчас там интересно)
Твиттер - это отдельная и очень приятная история. Официальный твиттер "Зенита" буквально живет с командой - на сборах, на тренировках, на матчах - там всегда можно увидеть как свежие фотографии и рассказы о бытовых условиях ребят, так и ссылки на материалы сайта; как эксклюзивные и оперативные новости, так и прямые трансляции с матчей и различных мероприятий. Мы, кстати, решили наладить "дизайн коммуникаций" (цэ) и стали активно использовать Instagram. Фотографии получаются довольно славные и приятные - их можно посмотреть здесь, например.
Твиттер - самая популярная социальная сеть среди футболистов "Зенита" - Роман Широков и Вячеслав Малафеев общаются с болельщиками всегда и везде, Миммо Кришито и Александр Бухаров присоединились к ним совсем недавно, но уже обзавелись звездочками, демонстрирующими подлинность аккаунтов.
Андрей Аршавин стал пятым нашим игроком, использующим твиттер - у него 247 тысяч подписчиков и это больше, чем у всех остальных четырех парней в совокупности. Пожалуй, стоит ещё раз упомянуть твиттер Романа Широкова, выполняющего такие простые, но нужные просьбы. 
В твиттере мы общаемся не только с российскими болельщиками, но ещё и с зарубежными - нам, к примеру, активно пишет американская телеведущая (и по совместительству модель) Шайрин Сэндоваль, обожающая Малафеева и Анюкова (прочтите интервью с ней здесь), и находящаяся приятельских отношениях со Снупом Доггом. 
Через твиттер мы делимся своими чекинами на foursquare - пара сотен человек зачекинились вместе с нами на воскресном матче с "Кубанью". 
Социальная сеть ВКонтакте в последнее время развивается громадными темпами, совершенствует и добавляет все новые и полезные инструменты для ведения сообщества - вчера там ввели функцию прикрепления записи на самый верх, сегодня - интернет-магазин в приложениях (чем мы совсем скоро воспользуемся). Максим Канунников, как активный пользователь ВКонтакте, с удовольствием пообщался в чате с болельщиками; ребята выкладывают в альбомах свои фотографии с игроками, участвуют в конкурсах, рисуют отличные граффитипобеждают.
Специально для ВКонтакте мы делаем эпические штуки вроде недавнего превью к "Бенфике" - можете проверить - на сайте этого видео нет. 
Уверен, что у нас большое будущее именно во ВКонтакте (кстати, офис у них реально очень крутой). 
"Зенит" есть ещё и на Google+, там почти 11 тысяч человек и мы скоро обгоним "Милан".
В самое ближайшее время "Зенит" откроет собственный клубный канал на Youtube.  
Прямо сейчас, по состоянию на 23:15, когда я закончил писать этот текст, на "Зенит" во всех социальных сетях подписано 432155 пользователей. А за то время, пока вы его читали, численность армии сине-бело-голубых в социальных сетях выросла на несколько десятков человек. 
Автор: Артем Петров
Share on Google Plus

About А.А.

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
    Blogger Comment

0 коммент.:

Отправить комментарий