ТВ права. Богатые теряют, бедные находят


Возвращение серии А к продаже своих телевизионных прав единым пулом позволило поднять общий доход лиги, при этом в минусе оказались топ-клубы – "Ювентус", "Интер" и "Милан".


Однако такая ситуация была невыгодна середнякам и аутсайдерам, их доходы серьёзно сократились, и в итоге не без участия политического руководства было принято решение возвратиться к коллективному договору. Грандам пообещали сохранения уровня прибыли, остальным – многоступенчатую систему распределения средств от продажи ТВ-прав. 

И вот начиная с сезона-2010/11 клубы вновь выступают единым пулом. При этом игроки на телерынке не меняются, поэтому договариваться пришлось всё с теми же. Вплоть до окончания сезона-2011/2012 года права на матчи серии А выкуплены SKY Italia за € 1,149 млн. Примерно треть от этих средств распределяется в равной доле между всеми клубами, другая значительная часть выплачивается в разных пропорциях в зависимости от места в турнирной таблице. Наконец, ещё часть суммы распределяется в зависимости от популярности команд. 

Вот за эти деньги в апреле и развернулась самая настоящая война. 15 клубов серии А выступило за то, чтобы изменить подход к расчету интереса болельщиков. Они предложили учитывать в опросах не одну любимую команду, а несколько – ведь многие фанаты следят не только за одним клубом, но и, например, за представителем своего родного города или просто симпатичной командой. Такой подход предусматривал ещё более серьёзное сокращение доходов топ-клубов. А ведь "Ювентус", "Милан" и "Интер" на троих и так потеряли почти € 30 млн. В итоге сопротивление грандов позволило достичь компромисса – роль социологических исследований была частично нивелирована, её удельный вес при распределении средств сократился с 33% до 16%.
Инфографика
Это сыграло на руку миланцам и туринцам, которые, впрочем, всё равно оказались пострадавшими от коллективного договора. Однако в целом лиге сейчас удалось достигнуть определённого баланса интересов, поэтому уже сейчас был подписан контракт ещё на три года. 

За сезон-2012/13 клубы получат от SKY Italia € 558 млн, за 2013/14 — € 561 млн и за 2014/15 — € 564 млн. То есть ежегодно сумма будет возрастать на 3 миллиона. Но это только часть сделки. Ещё порядка € 800 млн за право использования видео при создании цифрового контента заплатил RTI. Правда, здесь единения клубов вновь не было – лишь 12 из 20 включено в сделку с компанией Берлускони. Общая сумма сделки серии А и двух медиакорпораций – около € 2,5 млрд. А ведь есть ещё международные права, которыми до конца сезона владеет компания MP & Silva. Можно не сомневаться, что новое соглашение будет превышать те € 181,5 млн, которые получили клубы за два года. Так что общие доходы итальянских команд от реализации ТВ-прав растут после возвращения единого пула хорошими темпами. Правда, почувствовали на себе это в основном середняки и аутсайдеры. Топ-клубы вынуждены считаться – раскол в серии А им невыгоден.
Share on Google Plus

About А.А.

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
    Blogger Comment

0 коммент.:

Отправить комментарий