Чаще других на общедоступном канале показывали матчи с участием ЦСКА и "Динамо", а наибольшее внимание привлёк матч "Спартак" – "Зенит". В целом же аудитория за год снизилась на 38%.
В 30 турах Премьер-Лиги текущего сезона на общедоступном канале "Россия 2" было показано 60 матчей. По количеству трансляций игр с участием конкретных команд они расположились в такой последовательности (выбор ТВ-менеджмента).

\
В среднем за матчами с участием клубов из первой восьмёрки, вне зависимости от мест и каналов просмотра трансляций (включая "Россию 2", "НТВ-Плюс" и ретрансляции у других операторов, "100 ТВ" и Интернет) наблюдала следующая аудитория.

-
Москва – Питер?
Лидерство "Зенита" обусловлено в том числе следующими факторами.
• Во-первых, в последние годы в масштабах страны на первый план по популярности выходит противостояние представителей двух российских столиц. Очевидно, что в этой ситуации у питерского клуба есть преимущество, т.к. он единственный, кто представляет Северную столицу.
• Во-вторых, телеболельщики "Зенита", проживающие в Санкт-Петербурге и его пригородах, более активны, чем поклонники других клубов (как правило, редко пропускают матчи с участием своей команды). Во многом это определяется тем, что просмотр футбола стал в городе на Неве традицией, сформировавшейся за несколько лет, в течение которых местное телевидение выдавало в прямой эфир практически все матчи с участием "Зенита".
• И, в-третьих, нельзя забывать, что "Зенит" действующий чемпион страны и один из лидеров текущего первенства, что всегда привлекает публику вне зависимости от клубных предпочтений.
Что касается последнего места клуба "Анжи", то его "рядовой" матч 22-го тура в Ростове, в котором дебютировал Это’О, собрал у телеэкранов рекордные для встреч региональных команд 2,7 млн зрителей. Остальные игры имели заметно меньшую аудиторию, правда, на общедоступном ТВ их было немного и среди них не оказалось поединков с участием ЦСКА, "Спартака" и "Зенита".
А какие матчи вызвали наибольший интерес у болельщиков? Как уже отмечалось, в лидирующей группе игры противостояния "Москва – Питер".
Рейтинг-лист самых популярных трансляций Премьер-Лиги после 30 туров сезона-2011
(отечественная аудитория, вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Интернет)

-
При этом в среднем за центральными поединками первых 30 туров наблюдали 3,1 млн россиян. Для сравнения средняя отечественная аудитория центральных игр тура последних пяти сезонов имеет такие значения:

-
И ещё. Хотя бы изредка любым из доступных способов матчи Премьер-Лиги в этом году смотрели около 9,5 млн, или 6,5% всех жителей страны.
Количественные оценки Аналитического Агентства СК, 2002-2011 гг.
About А.А.
This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
0 коммент.:
Отправить комментарий