Спортивный маркетинг и задачи. Мнения экспертов

Представляем Вашему вниманию дискуссию на тему "Спортивный маркетинг и задачи" группы "Спорт Маркетинг" на Profeo. Ниже приводим мнение эксперта Ирины Топоровой, в ответ на пост Анастасии Полинковой. Ситуацию также комментирует Валентин Яроменко.

Анастасия П.: Стать спонсором не какого-то отдельного клуба или команды, а всего чемпионата – это, конечно, выход… но и стоит это дороже. Следовательно - позволить себе спортивный маркетинг могут далеко не все.Ирина Топорова:
"Это очень спорное утверждение. Есть опыт привлечения спонсоров к тематическим соревнованиям на каждый отдельно взятый этап. Это позволяет для спонсоров снизить фин составляющую , но при этом решить свои конкретные задачи. Например, всеукраинский чемпионат , который проводится в 5-6 ть этапов в разных городах. На каждый город привлекается свой отдельный спонсор , скорее всего местный , или тот который хочет позиционировать себя определенным образом в данном регионе ( городе и т.д. зависит рт масштаба мероприятия). При этом участие других спонсоров не исключается."

Анастасия П.:
Да и не ко всем компаниям (брендам) спорт.маркетинг применим – эффективно использовать все преимущества могут только уже известные компании (жажда ничто – имидж все!), а что даст никому не известной компании «Super-puper» спонсирование турнира?
ЦА, как не знала ,что это за компания и чем занимается, так и не узнает…

Ирина Топорова:"Не узнает только в том случае, если организатор мероприятия с самого начала схалтурил, не проработал свою ЦА и привлек "случайного" спонсора. 

Очень важно привлекать правильных спонсоров к нужным им спортивным событиям. А для этого в первую очередь важно пределить ЦА спонсора и ЦА соревнований, затем обозначить цели спонсора и организаторов,найти точки пересечения и определить задачи, которые решаются посредством проведения мероприятия при участии данного спонсора. Все. 

Может быть это звучит слишком просто. Но я знаю о чем говорю. Несколько дней назад мы как раз проводили спортивное мероприятие с привлечением спонсора. Задача спонсора была засветиться среди своей ЦА, которая в свою очередь являлась ЦА соревнований. Во время мероприятия использовались следующие приемы: 
1. привычные глазу баннера спонсора в месте постоянного обзора ЦА , 
2.постоянное упоминание название компании-спонсора ведущим, 
3.проведена викторина по продукции , которую представляет спонсор на рынке Украины.( продукция была изначально хорошо известа ЦА, но для привязки спонсора к продукции логотипы продукции были размещены на баннерах рядом с названием, логотипом и статусом спонсора.Зрители не зная, что спонсор представляет именно ту или иную марку просто смотрели на баннер и "отгадывали" получая приз - сувенирка с лого продукции и спонсора.Те кто "не отгадывал", не смотря на все старания ведущего, получал утешительный приз - сувенирку с лого ТМ по которой был вопрос и с лого спонсора. 
3. Проведен конкурс среди зрителей, по результатам которого все участники получили призы от спонсора с логотипом. Особенность призов была в их функциональности. Зная ЦА утверждаю на 100 % что они будут пользоваться этими вещами ежедневно. 
4.Спонсор профинансировал участие команды под своим названием в соревновании. Один из членов команды спонсора занял 3-е призовое место, т.о. спонсор прозвучал и на подиуме во время награждения. 
5.И конечно призы от спонсора были предоставлены в виде сертификата на N-ю сумму. Данный сертификат можно было обменять на продукцию только в магазинах спонсора. 
В итоге из 250 зрителей и 30 участников, порядка 100 зрителей ушли с призами и 12 участников с призами-сертификатами, а оставшие 150 зрителей +15 участников запомнили как минимум название спонсора и чем он занимается. 
6. После проведения мероприятия вышли 2 профильных журнала для ЦА ,в которых напечатано по 1 статье о мероприятии с упоминанием всего выше перечисленного и контактами спонсора. Поскольку журналы имеют свою ЦА , которая практически не пересекается , но при этом ЦА этих журналов является ЦА спонсора, то о спонсоре и о его деятельности и координатах узнало минимум 25 000 потенциальных клиентов.Минимум , это потому, что тираж журналов небольшой( по 12 500 шт каждый), на всех не хватает и читают его по 2-3 человека ( особенно за пределами Киева). 
7. Я уже не упоминаю интернет ,в котором проводилась рекламная компания соревнований со всеми упоминаниями и ссылками. 

Как вы думаете , что случилось на следующий день после мероприятия ? Спонсор позвонил и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и в гораздо больших финансовых обьемах с его стороны, с целью раскрутки себя посредством соревнований данного вида на территории Украины." 



А вот Валентин Яроменко, директор школы продаж White Sales Schools, cчитает:
"Я думаю главное- качественный продукт как для спонсора, так и для зрителя. Ведь именно благодаря тому, что количество зрителей растет, растет интерес спонсоров. Которые в свою очередь покупают участие, и делают продукт лучше, качественнее и дороже. Это круговорот. Главное процесс наладить.))"


По материалам: группы "Спортивный маркетинг" на Profeo
Share on Google Plus

About А.А.

This is a short description in the author block about the author. You edit it by entering text in the "Biographical Info" field in the user admin panel.
    Blogger Comment

0 коммент.:

Отправить комментарий